Цикл лекций «Традиции модернизма в России». Часть I «Русский импрессионизм»
Импрессионизму в России повезло меньше всего, если сравнивать с кубизмом, экспрессионизмом и фовизмом. Товарищество передвижников столь усердно боролось с академизмом, утверждая социальную тематику и «иллюстративность» в изобразительном искусстве, что само к концу ХIХ века стало, чуть ли не символом застоя и консерватизма.
Свежие полотна Серова, Коровина, Врубеля, регулярно приобретаемые Павлом Третьяковым, а также полотна самих французов, которых русская публика с начала ХХ века могла видеть как на выставках, так и в особняках Сергея Щукина и Ивана Морозова – лишь отчасти помогли импрессионизму.
Второй вал кубизма и фовизма, пришедший с Запада и получивший в России название кубофутуризм, вмиг сделал сам импрессионизм устаревшим искусством. Своеобразный ренессанс импрессионизма в советское время, связанный с послевоенным периодом и получивший название «советского импрессионизма», тоже крайне неудачно пришелся на кампанию борьбы с космополитизмом и преклонением перед Западом. Благо, художников к тому времени уже не сажали за искусство, а вот искусствовед Николай Пунин, выступивший в 1945 году с лекцией «Импрессионизм и проблемы картины», получил 10 лет лагерей и погиб в 1953 году под Воркутой.
Билет – 200 руб.
Льготный билет – 100 руб. (школьники, студенты и аспиранты при наличии соответствующего документа).

К. Коровин. Гурзуф. 1915