Свет отражённый. Керамика. Медиа Арт.

26 июля – 27 августа | 2017

Проект «Свет отражённый» объединяет произведения известных художников-керамистов и медиахудожников Санкт-Петербурга. В основе выставки лежит неожиданное кураторское решение, соединившее два отличных друг от друга вида искусства в уникальные пространственные инсталляции – традиционную керамику (С. Сухарев, С. Соринский, Д. Ильинский, С. Русаков, Л. Назина) и современные технологии медиа-арта (А. Антипин, Маша Ша, Н. Веревкина).

Видеосвет, попадая на керамику, превращаясь в бьющееся электрическое сердце, открывает зрителям магию повседневности. Интуитивно чувствуя каждое произведение, инсталлированное в музейном пространстве, медиахудожники используют свет для того, чтобы найти новые смыслы и создать новые образы ускользающих цветовых партитур.

Представленные на выставке работы художников-керамистов разнообразны, поскольку пластические возможности глины невероятны, и с помощью гончарного круга можно создавать различные формы с характерной структурой, фактурой и цветом.  В инсталляции «КОКОН» Соринский повторяет природную форму, создаёт объёмы, подобные куколкам будущих бабочек, словно сотканных из шёлковых нитей. Инсталляция погружена в работу медиахудожника Антипина «Сад по умолчанию». В этом сплетении и возникает новая метафорическая точность, создаются эмоционально волнующие нас образы, формирующие особый мир, что заставляет нас поверить в чудо рождения нового.

Свет занимает важное место на выставке, и именно им определяются ритмы всей экспозиции. Инсталляция Назиной и Русакова «Письма» − это лаконичные фарфоровые конверты, расположенные в линейном порядке. Но луч света способен рассказать о тех посланиях, которые находятся в этих конвертах. Фарфор и видео оказываются зависимыми друг от друга, а мы принимаем служение света как должное, и он перестает быть невидимым, как только становится подвижным. Инсталляция Назиной и Русакова «Сто глотков чая», состоящая из ста идеальной формы фарфоровых плошек, при помощи света оказывается дном быстрой реки. Смещения в пространстве и во времени, перенос значений и понятий, звуковые комбинации усиливают эмоциональную выразительность художественного высказывания, превращая фарфор то в камешки, омываемые быстрым речным потоком, то в глоток моросящего дождя.  В рамках проекта будут организованы открытые мастерские керамики – 29 июля с 15.00 до 19.00 (ведущие мастер-класса — художники и участники выставки Сергей Соринский и Дмитрий Ильинский), а также пройдут лекции по медиа-арту.

Открытие выставки состоится 25 июля в 19.00.
 Выставка будет работать до 27 августа.

Куратор выставки − Ольга Томсон.

МИСП сердечно благодарит Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в составе Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» за поддержку в реализации проекта.

 

     Выставка «Свет отражённый» − это рассказ художников-керамистов и медиа-художников о свете. Давно привыкнув к искусственному свету, мы начинаем его замечать лишь тогда, когда он исчезает из-за случайной поломки трансформатора или перегоревшей лампочки. Что происходит в коммуникативной среде музейного пространства, наполненного произведениями искусства, когда свет становится медиа? Так ли абстрактен и бессодержателен свет?

Представленные на выставке работы художников-керамистов разнообразны, поскольку пластические возможности глины невероятны, и с помощью гончарного круга можно создавать различные формы с характерной структурой, фактурой и цветом. Но когда свет попадает на объекты, − их цвет, фактуры и формы тоже влияют на его характеристики поглощения и отражения, а восприятие свойств и форм произведений меняется, приобретая новые зримости.

В инсталляции «Кокон» С. Соринский, вторя природе, создаёт керамические объекты, подобные куколкам будущих бабочек, словно сотканных из шёлковых нитей. Инсталляция погружена в работу медиахудожника А. Антипина «Сад по умолчанию». Именно в этом сплетении и рождается новая метафорическая точность, творятся волнующие очевидности, формируется тот особый мир, что заставляет поверить нас в чудо рождения образа.

На выставке значительную роль играет свет, и именно им определяются ритмы всей экспозиции. Инсталляция Л. Назиной и С. Русакова «Письма» − это лаконичные фарфоровые конверты, расположенные в линейном порядке. Но луч света способен рассказать о тех посланиях, что находятся в этих конвертах. Фарфор и видео оказываются зависимыми друг от друга, а мы принимаем служение света как должное, и он перестаёт быть невидимым, как только становится подвижным.

Инсталляция Л. Назиной и С. Русакова «Сто глотков чая», состоящая из ста идеальной формы фарфоровых плошек, растворяется в видеопроекции и оказывается дном быстрой реки. Смещения в пространстве и во времени, перенос значений и понятий, звуковые комбинации усиливают эмоциональную выразительность художественного высказывания, превращая фарфор то в камешки, омываемые быстрым речным потоком, то в глоток моросящего дождя.

Физик-исследователь в области электричества М. Лукиш в 20-е годы ХХ века писал: «Может быть, искусственный свет окажется ответственным за развитие духовной цивилизации высочайшего уровня? Если подвижный свет станет произведением, он будет самым абстракционистским достижением искусства, возможно, даже более прекрасным и эфемерным, чем сама музыка».

Союз керамики и видео открывает перед зрителями новые истории обыденности, фокусируясь на магии повседневности. Интуитивно чувствуя каждое произведение, инсталлированное в музейном пространстве, художники соединяют их со светом, чтобы найти новые смыслы и образы ускользающих цветовых партитур.

 Ольга Томсон

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

набережная канала Грибоедова, 103

Время работы:

среда с 14:00 до 21:00,

четверг — пятница с 14:00 до 20:00,

суббота — воскресенье с 12:00 до 20:00

Выходные: понедельник, вторник

312-25-54, 314-98-94

http://www.mispxx-xxi.ru

https://vk.com/museumxx_xxi

https://www.facebook.com/mispXX

https://www.instagram.com/misp_spb

#мисп #misp

Контакты: Кирилл Рейн, +7 (921) 938 71 91, e-mail: pr@mispxx-xxi.ru

Согласие на обработку персональных данных