«Симфония цвета»

13 марта – 7 апреля 2019

Ашот Хачатрян – петербургский художник, хорошо знакомый зрителям по многочисленным персональным и групповым выставкам. Творческий диапазон автора широк — он пишет портреты, пейзажи, натюрморты, экспериментирует с абстракцией. Выставка, организуемая в Музее искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, — юбилейная и имеет определенный концептуально-художественный ракурс. Экспозиция посвящена жанрово-пейзажным композициям художника, которые составляют главное направление его искусства. В основном, это армянские мотивы.  С удивительным живописным мастерством пишет художник горы, деревья, дома, глинобитные хижины и, конечно, древнехристианские храмы, воссоздавая неповторимый облик родной земли в пору цветущей весны, багряной осени или жаркого лета. Чаще всего мотивы Хачатряна лишены каких-либо конкретных топографических черт. Мир, воссозданный в картинах художника, одновременно воображаемый и реальный, одухотворен человеческим присутствием. В армянские пейзажи гармонично вписаны задумчивые женские фигуры, возникающие в проемах дверей, бредущие вдоль домов, застывшие в безмолвии или погруженные в беседу. Порой кажется, что они существуют в каком-то вневременном пространстве, как патриархальные дома или древние горы. Именно так — в ее исконном бытии — видит и поэтически воссоздает Армению Ашот Хачатрян.  Работы «От века к веку» (1993 г.), «Сумерки.  Армянская деревня.» (1993 г.), «Монастырь Гегард» (1993 г.), «Двое на крыше» (1997 г.), «Домик с хачкарами. Воспоминание» (2002 г.) передают пластический, эмоциональный образ родной страны.  При, казалось бы, повторяющихся мотивах – цветы, деревья, горы, весна, лето, осень, порою и зима – тем не менее, не возникает ощущения выраженного чувства некоей одинаковости. Сюжеты у Ашота – не констатация действа, а образ человеческого переживания.

Цвет – важнейшее выразительное средство художника, составляющее композиционную основу его работ и придающее им экспрессию. Именно цвет является определяющим содержательным моментом в образной структуре всех картин художника.  Живописные решения, к которым прибегает художник, отличаются свободой, цельностью, динамикой, способностью без насилия покорить пространство, передать его многомерность на плоскости холста. Когда не только цвет, фигуры, предметы, детали становятся многослойными из-за преимущественно пастозной манеры письма, но и потому, что в них словно спрессовываются время и философия размышления.

Данная выставка, на которой представлены как новые картины, в основном написанные за последние пять лет, так и старые произведения, – раскрывает нам новые грани живописного дарования Ашота Хачатряна, дает представление о нем как об удивительно светлом и доброжелательном человеке, всегда открытом для восхищения красотой природы, наполненной душевной исторической памятью.

 

 

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков 
Набережная канала Грибоедова, 103 

Как проехать в МИСП, режим работы, стоимость билетов

#мисп #misp 

Согласие на обработку персональных данных