Газаневщина
Направления / Газаневщина
Одним из центральных событий художественной жизни Ленинграда 1970-х стали две выставки в ДК имени И.И.Газа и ДК «Невский», от названия которых и получила свое наименование «Газаневская культура». Главным результатом этих двух выставок стала победа неофициальных художников в борьбе за публичность. Они утвердили свое место в художественной жизни и приобрели своего ценителя и зрителя. В 1975 году ими была предпринята попытка объединиться в Товарищество экспериментальных выставок (ТЭВ). Общество давало возможность вести открытый диалог с властями и продолжать легальную выставочную деятельность. Однако с появлением ТЭВ за неофициальными художниками установился открытый контроль Министерства Внутренних Дел. Сложившаяся жесткая ситуация стала причиной отъезда за рубеж в 1977-78 годах ярких представителей неофициального движения (Е.Абезгауза, А.Арефьева, А.Гуревича, А.Басина, В.Коневина, А.Рапопорта). Неофициальное искусство вновь вернулось в «подполье». Было проведено несколько стихийных художественных акций, а немногочисленные, разрешенные Управлением культуры выставки в районных Домах культуры,  позволяли выставляться не более, чем 4-5 мастерам одновременно, и не давали целостной картины состояния заявленного ими искусства. Выступления андерграунда сразу же пресекались, заканчивались конфликтами с правоохранительными органами и арестами. В недрах неофициальной культуры шел сложный процесс выкристаллизации художественных групп, течений и направлений, которым в 80-х предстояло сформировать фронт «альтернативного искусства».
Согласие на обработку персональных данных