«БезОбразие в музее» — театрализованный эксперимент в формате иммерсивного представления

20 февраля 2022

С 20 февраля в пространстве Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI  веков параллельно на трех площадках пройдет серия показов  театрализованного  эксперимента  «БезОбразие в музее».

В ходе творческого эксперимента команда молодых актеров  из различных российских театров под руководством режиссера, актера театра и кино Евгения Серзина  попытается раздвинуть границы музейного пространства и исследовать возможность взаимодействия изобразительного и театрального искусства.

Можно, ли передать замысел художника посредством пластики и музыки? Насколько это будет понятно зрителю? Готов ли российский зритель, привыкший относиться к искусству как к чему-то элитарному, к подобным экспериментам? Реалии сегодняшнего времени все чаще ставят подобные вопросы перед сотрудниками музеев. В европейских музеях подобный опыт стал уже чем-то привычным, для российского зрителя это по-прежнему что-то из области новаторства. Коллаборация МИСП и театральной команды сделает попытку легитимизировать эмоциональный опыт зрителя. Ведь все мы хорошо понимаем, что нужно знать (или узнать) во время посещения музея, но мы совершенно не осознаем, что мы должны почувствовать в момент нахождения в экспозиционном пространстве.

Знакомство с музеем и искусством чаще всего проходит через экскурсии и лекции. Посетители силятся запомнить как можно больше терминов, имен художников, дат, произведений, осознать ценность каждого из них. Но насколько это приближает нас к пониманию искусства? Через театральный эксперимент с иммерсивными элементами «БезОбразие в музее» мы попробуем остановиться в бесконечном потоке событий нашей жизни и обратиться к внутреннему миру зрителя. Искусство призвано вызывать эмоции, позитивные и негативные, понятные и не очень – разные, как и наш способ их проживания. Чувственный опыт поможет через искусство обратиться к самому себе и столкнуться с вечными вопросами любви, собственного предназначения, философскими вопросами восприятия мира. Актеры «БезОбразия в музее» станут проводниками  в этом мире.

Театральный эксперимент развернется одномоментно на всех трех этажах музейного пространства. Картины и скульптуры, органично вплетаясь в сюжет, превратятся в театральные декорации.

На площадке первого этажа будут происходить «Поиски любви». Творческое переосмысленные цитат из  сборника трактатов русского религиозного мыслителя, мистика, поэта и публициста Владимира Соловьева «Смысл любви» и текста мема «Идущий к реке» даст возможность зрителям задуматься над тем, что есть любовь к миру, к профессии, к творчеству, когда преданность изучаемому предмету способна  заполнить всё твоё сознание.

В это же самое время, параллельно на двух площадках третьего этажа, развернутся театральные действа,  разные по тематике, но поддерживающие друг друга по стилистике режиссерской идеи.

Сцена «Что есть творец?» – это попытка представить внутренний мир поэта, творца. Нобелевская речь Иосифа Бродского послужит основой для театрального перевоплощения. Воспринимая или созидая искусство, ты приходишь к себе или переиначиваешь взгляды тех, кого когда-то читал, с кем общался и работал? В таком случае, где кончается чужой мир и начинается твой, если все мы сотканы из чужого опыта, впитанного с детства вместе с походами по музеям, просмотром фильмов и прослушиванием музыки?

Сцена «Формула слова» в режиссерской драматургии опирается на сборник лекций Александра Пятигорского «Философия буддизма». Как может соотноситься музей, театр и философия? Как лекцию можно превратить в драматургическую форму?

Полноправным участником действия станет музыка. В музейном пространстве будут звучать бессмертные творения  И.-С. Баха,  нетленки  Ханса Зиммера и произведения Евгения Серзина, которым еще только предстоит стать хитами.

Спектакль не предполагает посадочных мест, так как сценарий вовлекает зрителей в сценическое движение. Возможно ли вообще взаимопроникновение разных жанров и на сколько оно жизнеспособно?

Автором и идейным вдохновителем  театрального эксперимента стал театральный режиссер, актер кино и театра Евгений Серзин, хорошо известный зрителю по работам в фильмах Тимура Бекмамбетова «Девятаев»,  Кирилла Серебренникова «Лето», Константина Богомолова «Хороший человек», «В далеком сорок пятом…встреча на Эльбе» (по последнему сценарию Петра Тодоровского).  Евгений Серзин с успехом играет на сцене Гоголь-центра, Невидимого театра. На его счету театральные режиссерские работы «Мой ГУЛАГ» (музее ГАЛАГа. Москва) и «Дядя Ваня» («Приют комедианта». Санкт-Петербург).

В «БезОбразии в музее» приняли участие:

Елизавета Кузьмина (участница группы «Сестра Петра», актриса театра и кино. Работала в Санкт-Петербургском театре Комедии им. Н.П. Акимова), Полина Теплякова (актриса театра и кино), актеры  Академического Малого драматического театра  — театр Европы Анна Завтур,  Леонид Луценко и  Евгений Шолков, Ксения Суркова,  Екатерина Дмитриева,  Ксения Кора и  Мария Ковальская (актрисы театра и кино),  Павел Чернейкин  (актёр и музыкант Невидимого театра, Александринского театра), Анна Петросян (участница группы «Сестра Петра». актриса театра и кино. Театр ЦЕХЪ, «Велесо»).

Художник по свету

Александр Серов

Стоимость билета — 500 руб.

Согласие на обработку персональных данных