Кинопрограмма в рамках выставки «Амазонки в веках»

Июль | 2017

В рамках выставки «Амазонки в веках» в июле музей МИСП покажет специальную кинопрограмму!

 

1 ИЮЛЯ

14:00 – 17:00

Программа анимационных фильмов (3 сеанса)
Лесной царь, реж. Даниэла Линднер
Мой странный дедушка, реж. Дина Великовская
Про маму, реж. Дина Великовская
Ещё раз, реж. Татьяна Окружнова, Алина Яхьяева, Екатерина Овчинникова, Наталья Павлычева, Елена Петрова, Мария Архипова, Светлана Топорская (мастерская Александра Петрова)
Пишто уезжает, реж. Соня Кендель
Почлеба, реж. Барбара Мыдлак
Оттенки серого, реж. Александра Аверьянова
Рано или поздно, реж. Ядвига Ковальска
Согласно птицам, реж. Линда Фасс
Перелетная, реж. Вера Мякишева

 

18:00 – 21:00

«Олимпия. Часть 2: Праздник красоты», реж. Лени Рифеншталь (ПОВТОРНЫЙ ПОКАЗ 2 ЧАСТИ)

 

 

2 ИЮЛЯ

14:00 – 17:00

Программа анимационных фильмов (3 сеанса)
Лесной царь, реж. Даниэла Линднер
Мой странный дедушка, реж. Дина Великовская
Про маму, реж. Дина Великовская
Ещё раз, реж. Татьяна Окружнова, Алина Яхьяева, Екатерина Овчинникова, Наталья Павлычева, Елена Петрова, Мария Архипова, Светлана Топорская (мастерская Александра Петрова)
Пишто уезжает, реж. Соня Кендель
Почлеба, реж. Барбара Мыдлак
Оттенки серого, реж. Александра Аверьянова
Рано или поздно, реж. Ядвига Ковальска
Согласно птицам, реж. Линда Фасс
Перелетная, реж. Вера Мякишева

 

18:00 – 20:00

Кинематограф Жермен Дюлак
Жермен Дюлак родилась 17 ноября 1882 года в Амьене. Ее настоящее имя Шарлотта-Элизабет-Жермен Сюссе-Шнейдер. В юности она увлекалась музыкой и фотографией. Позже она начинает писать статьи в журналах и становится редактором феминистского издания «Ла франсез», в котором ведет театральную хронику.

Увлекшись кинематографом, она в 1915 году с помощью мужа, который стал ее первым продюсером, основывает собственную кинофирму. Известность в кинематографе она приобретает после постановки многосерийного (в духе «Тайн Нью-Йорка») фильма «Души безумцев».».

Подлинным шедевром Дюлак явился фильм «Улыбающаяся мадам Беде» (1923), поставленный по пьесе Андре Обея и Дени Амьеля. Здесь Дюлак проявила себя мастером тончайшего психологического рисунка, смогла гармонично объединить реалистически показанный быт с образами экзальтированного воображения героини. Фильм оказался близок по духу «Мадам Бовари» Флобера, чье творчество оказало на Дюлак заметное влияние.

«Улыбающаяся мадам Беде» приносит Дюлак международную известность. Дальнейшим шагом в том же направлении был фильм Дюлак «Душа артиста», поставленный совместно с режиссером нашумевшего «Кина» Александром Волковым. Здесь Дюлак стремится найти гармонию между музыкальным ритмом и поэтическими видениями.

С точки зрения сюрреалистического опыта особый интерес представляет экспериментальная лента «Раковина и священник», поставленный по сценарию поэта Антонена Арто.

Затем режиссер экранизирует три строки стихотворения Бодлера в фильме «Приглашение к путешествию».

В период 1930—1940 Жермен работала директором хроники «Пате-журнал», возглавляла также киножурнал «Франс актюалите» и ввела в обиход термин «авангард» для обозначения экспериментального направления французского кино 1920-х годов.

Вклад Дюлак в развитие киномысли Франции велик, хотя в библиографии ее статей насчитывается всего десять названий.

Дюлак часто выставляли убежденным врагом кинематографической повествовательности. На деле же она не отказывает кинематографу в способности рассказывать историю, но опротестовывает литературно-театральные приемы повествования.

Ямпольский Михаил Бенеаминович

«Из истории французской киномысли: Немое кино 1911-1933 гг.»
«Улыбающаяся мадам Бёде» / La souriante Madame Beudet (1923)
«Раковина и священник» /La coquille et le clergyman …  (1927)
«Приглашение к путешествию» /L’invitation au voyage …  (1927)
«Испанские танцы» /Danses espagnoles …  (1928)
«То, что получилось» / Celles qui s’en font …  (1928)

 

5 июля

19:00-20:30

Синий зал

«Всё будет хорошо»/ Tore tanzt, 2013, Германия

Производство Ферена Грэфе-Хёфт и студия Junafilm

Сопродюсер Катарина Дуфнер

Режиссер, автор сценария Катрин Геббе

Оператор Мориц Шультхайс

Звук Тимо Селенджия, Тэкла Демелиус

Музыка Петер Фолк, Иоганнес Лехнигер

Монтаж Хайке Гнида

В ролях: Юлиус Фельдмайер, Саша Гершак, Сванти Кёльхоф, Анника Кюль, Даниэл Мишел

Тор принадлежит к христианскому панк-движению «ФрикИ Христовы», бунтующему против религиозных порядков, но следующему учению Иисуса о любви. Однажды Тор чудесным образом помогает завести заглохшую машину и знакомится с ее хозяином Бенно. Тот не может удержаться от искушения поколебать убеждения Тора и сбить его с истинного пути. Насилие и жестокие унижения, которые Бенно обрушивает на молодого человека, станут суровым испытанием веры Тора в доброту ближнего.

Катрин Геббе

Училась в Академии изобразительных искусств и дизайна (Нидерланды), окончила режиссёрский факультет гамбургской медиа-школы. Её короткометражный фильм «Сорес и Сирин» отмечен наградой СИВИС Медиа и номинировался на студенческого «Оскара» как лучший игровой короткометражный фильм. «Всё будет хорошо» («Торе танцует») – её дебютный полнометражный  фильм.

 

 

6 ИЮЛЯ

17:00 – 20:00

Кинематограф Алис Ги
Алис Ги-Блаше (1873–1968) — первая женщина-режиссер в истории кино, автор первого фантастического фильма. Её первая картина вышла в 1896 году на студии Gaumont-Paris. За 28 лет работы в кино Алис Ги приняла участие в режиссуре, продюсировании, сочинении и контролировании производства более 1000 фильмов. Из них сохранилось 350, 22 из которых — полнометражные. Работы Алис Ги в разных жанрах имели большой успех и в 1905 г. она была назначена производственным директором компании. В 1907 г. она вышла замуж за режиссера Эрбера Блаше (который в 1920г. станет режиссером фильма «Олух» с Бастером Китоном в главной роли). Позже они переезжают в Америку, где в 1910 г. создают кинокомпанию Solax Film, однако после ряда неудач её пришлось закрыть. После развода в 1922 г. Алис Ги-Блаше вернулась во Францию. Кинематографом она более не занималась. Умерла в возрасте 94 лет. В 1976 г. были опубликованы воспоминания Алис Ги «Автобиография первооткрывательницы французского кино».

 

 7 июля

17:00 – 19:00

Кинематограф Алис Ги

 

19:00-21:00

Синий зал

В рамках выставки «Амазонки в веках»

«Не могу уснуть»/J’ai pas sommeil, 1994, Франция, Германия, Швейцария

Режиссер Клер Дени

Оператор Аньес Годар

Музыка: Жан-Луи Мурат, Джон Паттисон

Художники:  Арно де Молерон, Тьерри Фламан, Клер Фрессе

В ролях: Екатерина Голубева, Ришар Курсе, Венсан Дюпон, Лоран Гревиль, Алекс Дека, Владимир Котляров, Лин Рено

Девушка из Литвы на старом автомобиле въезжает в Париж. Она неизбежно окажется среди маргиналов, уличных музыкантов, трансвеститов, один из которых — маньяк-убийца, безнаказанно убивающий пожилых женщин.

Клер Дени

Кинорежиссёр и сценарист, яркая представительница современного авторского кино Франции.

Закончила IDHEC. Работала ассистентом у Душана Маккавеева, Жака Риветта, Вима Вендерса, Джима Джармуша и др. Дебютировала в 1988 году автобиографическим фильмом «Шоколад», действие которого, как и ряда других фильмов Дени, разворачивается в Африке. Её картины часто включают в списки лучших фильмов 21 века. Номинант и лауреат ряда национальных и международных премий.

 

8 июля

14:00 – 17:00

Программа анимационных фильмов (3 сеанса)
Лесной царь, реж. Даниэла Линднер
Мой странный дедушка, реж. Дина Великовская
Про маму, реж. Дина Великовская
Ещё раз, реж. Татьяна Окружнова, Алина Яхьяева, Екатерина Овчинникова, Наталья Павлычева, Елена Петрова, Мария Архипова, Светлана Топорская (мастерская Александра Петрова)
Пишто уезжает, реж. Соня Кендель
Почлеба, реж. Барбара Мыдлак
Оттенки серого, реж. Александра Аверьянова
Рано или поздно, реж. Ядвига Ковальска
Согласно птицам, реж. Линда Фасс
Перелетная, реж. Вера Мякишева

 

18:00-20:00

Синий зал

В рамках выставки «Амазонки в веках»

«Бабы рязанские», 1927, СССР

Режиссеры: Ольга Преображенская, Иван Правов

Авторы сценария: Борис Альтшулер, Ольга Вишневская

В ролях: Эмма Цесарская, Елена Максимова

Из жизни русской деревни перед революцией и первых послеоктябрьских лет. О тяжелой судьбе солдатской жены Анны, кончающей жизнь самоубийством. О живой и энергичной сестре мужа Анны, Василисе, открыто бросающей вызов старому укладу жизни.

Ольга Преображенская

Родилась 24 июля 1881 г. в Москве. В 1901-1904 гг. училась в актерской школе МХТ. С 1905 г. — актриса театров Полтавы, Тифлиса, Риги, Одессы, Воронежа, театров п/р А. Таирова, В. Мейерхольда в Москве. В 1923 г. окончила школу-студию МХТ. С 1923 г. — режиссер к/с «Госкино». В 1918-1925 гг. преподавала в созданной ею актерской мастерской ГИКа (ныне — ВГИК).  Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Умерла 31 октября 1971 г.

О фильме «Бабы рязанские»

Ее фильмы пользовались успехом у зрителей. «Бабы рязанские» полгода шли с аншлагом в кинотеатре на Пушкинской площади столицы, люди семьями приезжали смотреть его даже из Подмосковья. Сюжет, казалось бы, незамысловат: пока сын на фронтах первой мировой войны, его отец-кулак насилует невестку, та не переносит позора, накладывает на себя руки, но правда в финале торжествует: негодяю воздает по заслугам…

В чем же секрет успеха этого на первый взгляд откровенного «лубка», которым, между прочим, восхищался даже Т. Драйзер? Почему фильм «Бабы рязанские» одним из первых был частично озвучен, когда кино обрело голос? Я не искусствовед и точно ответить не берусь. Думаю, дело тут и в самой экранной истории, взволновавшей людей (у Ольги Ивановны было замечательное «чутье» на «зрительские» сюжеты), и в удачно подобранном ансамбле исполнителей.

Лучшие работы режиссера в советское время своим пафосом были тесно связаны со становлением новой нравственности, проходившем в обстановке грандиозного строительства новой жизни.

Когда в 1930 году Преображенская решила экранизировать «Тихий Дон», автором была написана лишь первая часть романа. Может быть, потому в картине и не чувствовалось исторической перспективы. Однако работали мы с жаром, сам М. Шолохов приезжал на съемки, был взволнован отснятым материалом, а потом и фильмом.

Ольга Преображенская была мастером камерного жанра. Хотя, по сути, она пыталась говорить о том же, что и другие мастера тех лет, — о советском характере, только выбирала, как правило, локальные сюжеты, частные истории. Тогда это почему-то расценивалось как «уход от жизни», но разве в наши дни кино не стремится все больше к показу «частной жизни», выражая большое, близкое многим, через малое, индивидуальное?

ЦЕСАРСКАЯ Эмма. Призвание // Советский экран. 1985. № 1.

 

9 ИЮЛЯ

14:00 – 17:00

Программа анимационных фильмов (3 сеанса)
Лесной царь, реж. Даниэла Линднер
Мой странный дедушка, реж. Дина Великовская
Про маму, реж. Дина Великовская
Ещё раз, реж. Татьяна Окружнова, Алина Яхьяева, Екатерина Овчинникова, Наталья Павлычева, Елена Петрова, Мария Архипова, Светлана Топорская (мастерская Александра Петрова)
Пишто уезжает, реж. Соня Кендель
Почлеба, реж. Барбара Мыдлак
Оттенки серого, реж. Александра Аверьянова
Рано или поздно, реж. Ядвига Ковальска
Согласно птицам, реж. Линда Фасс
Перелетная, реж. Вера Мякишева

 

18:00 – 20:00

Кинематограф Жермен Дюлак
«Улыбающаяся мадам Бёде» / La souriante Madame Beudet (1923)
«Раковина и священник» /La coquille et le clergyman …  (1927)
«Приглашение к путешествию» /L’invitation au voyage …  (1927)
«Испанские танцы» /Danses espagnoles …  (1928)
«То, что получилось» / Celles qui s’en font …  (1928)

 

12 июля

19:00-20:30

Синий зал

В рамках выставки «Амазонки в веках»

«Восхождение», 1976, СССР Режиссер Лариса Шепитько

Авторы сценария: Юрий Клепиков, Лариса Шепитько, Василь Быков

В главных ролях: Борис Плотников, Владимир Гостюхин, Анатолий Солоницын, Сергей Яковлев, Людмила Полякова, Виктория Гольдентул, Мария Виноградова, Николай Сектименко, Сергей Канищев, Владимир Лаптев

«Восхождение» — военная драма по повести Василя Быкова «Сотников». Фильм, повествующий о судьбе двух партизан, попавших в плен к фашистам, получил несколько призов на Международном кинофестивале в Западном Берлине в 1977 году, став первым советским фильмом, удостоенным высшей награды фестиваля — «Золотой медведь».

Фильм о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.

Лариса Шепитько

В 1955 году поступила на режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская А.П. Довженко, после его смерти в 1956 году — М.Э. Чиаурели), который окончила в 1963 году. Ещё в студенческие годы она снялась в нескольких фильмах в качестве актрисы, в том числе в «Поэме о море» (1958), начатой А.П. Довженко и завершённой его супругой, Юлией Солнцевой. С 1961 года — режиссёр киностудии «Киргизфильм». С 1964 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». Лариса Шепитько стала классиком мирового кинематографа. Её жизнь была трагически короткой, но полной творческих открытий и достижений на мировом уровне. Она родилась в Артёмовске, училась и начала свою кинематографическую карьеру в Украине. Считала свою родину неисчерпаемым источником внутренней силы и вдоховения.  Обладатель главных призов на фестивалях в Берлине и Венеции. Заслуженный деятель искусств РСФСР (28.03.1974).

О фильме «Восхождение»

«Никакая фотография и серия фотографий не может разворачиваться, забирать всё сильнее и сильнее так, как «Восхождение» украинского режиссера Ларисы Шепитько — более волнующего фильма об ужасе войны я не видела». (Сьюзен Зонтаг: Смотрим на чужие страдания. М., 2014. С. 91).

 

13 ИЮЛЯ

17:00 – 20:00

Кинематограф Жермен Дюлак
«Улыбающаяся мадам Бёде» / La souriante Madame Beudet (1923)
«Раковина и священник» /La coquille et le clergyman …  (1927)
«Приглашение к путешествию» /L’invitation au voyage …  (1927)
«Испанские танцы» /Danses espagnoles …  (1928)
«То, что получилось» / Celles qui s’en font …  (1928)

 

14 июля

17:00 – 19:00

Кинематограф Алис Ги

 

19:00-21:00

Синий зал

В рамках выставки «Амазонки в веках»

«Ангел за моим столом»/An Angel at My Table, 1994, Новая Зеландия, Австралия, США, Великобритания

Режиссер Джейн Кэмпион

Авторы сценария: Лора Джонс, Джанет Фрейм

Продюсеры: Бриджет Икин, Джон Мэйнард

Оператор Стюарт Драйбёрг

Композитор Дон МакГлэшан

В ролях: Керри Фокс, Алексия Кеог, Карен Фергюсон, Ирис Чёрн, Джесси Мун, Кевин Дж. Уилсон, Франческа Коллинз

Дженет Фрейм растёт в многодетной (четыре дочери и сын) семье в Новой Зеландии. У Дженет есть талант — она пишет стихи. Её способность к стихосложению проявляется ещё в школе, а в колледже она начинает даже публиковать свои стихи и рассказы. Но депрессия и нервные срывы приводит её в психиатрическую больницу. Врачи ставят Дженет ошибочный диагноз — шизофрения, и её помещают в стационар и 8 лет лечат, в том числе электрошоком. Но Дженет удаётся продолжить своё творчество и даже получить литературную премию за свой первый сборник рассказов. Именно благодаря полученной премии ей удаётся избежать лоботомии и покинуть психиатрическую лечебницу. Дженет поддерживает известный ново-зеландский писатель, а после публикации новой книги и получения литературного гранта она покидает Новую Зеландию и отправляется в Европу. Впереди Дженет ждут новые переживания и достижения.

Фильм получил ряд призов на кинофестивалях в Торонто, Вальядолиде и Венеции, а также призы Кино и ТВ Новой Зеландии и Чикагской ассоциации кинокритиков.

Джейн Кэмпион

Родилась в Новой Зеландии. Окончила Университет королевы Виктории в Веллингтоне (1975) и Художественный колледж в Сиднее (1979).

Одна из наиболее известных женщин-кинорежиссёров в мире. Обладатель престижных кинематографических наград: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1993), «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля (1990) и Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (1994).

Темы сумасшествия, двусмысленности, неопределенности и желаний, доминируют в фильмах Джейн Кэмпион.

 

 15 июля

4:00 – 17:00

Программа анимационных фильмов (3 сеанса)
Лесной царь, реж. Даниэла Линднер
Мой странный дедушка, реж. Дина Великовская
Про маму, реж. Дина Великовская
Ещё раз, реж. Татьяна Окружнова, Алина Яхьяева, Екатерина Овчинникова, Наталья Павлычева, Елена Петрова, Мария Архипова, Светлана Топорская (мастерская Александра Петрова)
Пишто уезжает, реж. Соня Кендель
Почлеба, реж. Барбара Мыдлак
Оттенки серого, реж. Александра Аверьянова
Рано или поздно, реж. Ядвига Ковальска
Согласно птицам, реж. Линда Фасс
Перелетная, реж. Вера Мякишева

18:00-20:00

Синий зал

В рамках выставки «Амазонки в веках»

«Поэма о море», 1958, СССР

Режиссер  Юлия Солнцева

Сценарий Александр Довженко

В главных ролях: Борис Андреев, Евгений Бондаренко, Евгений Гуров, Зинаида Кириенко, Антонина Кончакова

«Поэма о море» — игровой фильм, снятый вдовой Александра Довженко Юлией Солнцевой по его сценарию. Картина получила ряд наград на Всесоюзном и международных кинофестивалях. Александр Довженко был посмертно удостоен Ленинской премии (1959). Споры о том, как выглядела бы «Поэма о море», если бы Довженко довёл свой проект до конца, продолжались долго. Киновед Армен Медведев считает, что фильм стал «своеобразным каталогом того, что впоследствии развивал наш кинематограф». Режиссёр Андрей Кончаловский, назвав сценарий Довженко «гениальным», заметил, что в нём «предвосхищены многие открытия 8 1/2 Феллини».

Для строительства Каховской гидроэлектростанции необходимо затопить большое количество украинских сел и деревень. Расставание с родными местами, даже во имя великого будущего, становится для людей настоящей трагедией.

Юлия Солнцева

Училась на историко-филологическом факультете Московского университета. В 1922 году окончила Государственный институт музыкальной драмы.

Почти семидесятилетний путь в искусстве Юлия Солнцева начинала юной актрисой Московского Камерного театра. Первой ролью в кино была загадочная Аэлита в одноимённом фильме Якова Протазанова, образ, ставший популярным у зрителей благодаря грации и красоте, мужеству и властности. В 1928 году Юлия Солнцева познакомилась с Александром Довженко, в 1929 году они поженились. С 1929 года — ассистент режиссёра ВУФКУ, «Мосфильма» и Киевской киностудии. С 1946 года — режиссёр киностудии «Мосфильм».

 

 

6 ИЮЛЯ

14:00 – 17:00

Программа анимационных фильмов (3 сеанса)
Лесной царь, реж. Даниэла Линднер
Мой странный дедушка, реж. Дина Великовская
Про маму, реж. Дина Великовская
Ещё раз, реж. Татьяна Окружнова, Алина Яхьяева, Екатерина Овчинникова, Наталья Павлычева, Елена Петрова, Мария Архипова, Светлана Топорская (мастерская Александра Петрова)
Пишто уезжает, реж. Соня Кендель
Почлеба, реж. Барбара Мыдлак
Оттенки серого, реж. Александра Аверьянова
Рано или поздно, реж. Ядвига Ковальска
Согласно птицам, реж. Линда Фасс
Перелетная, реж. Вера Мякишева

 

18:00 – 20:00

Кинематограф Жермен Дюлак
«Улыбающаяся мадам Бёде» / La souriante Madame Beudet (1923)
«Раковина и священник» /La coquille et le clergyman …  (1927)
«Приглашение к путешествию» /L’invitation au voyage …  (1927)
«Испанские танцы» /Danses espagnoles …  (1928)
«То, что получилось» / Celles qui s’en font …  (1928)

 

Согласие на обработку персональных данных