Кинопрограмма к выставке «Древо традиций. Армянские художники Санкт-Петербурга»

Май | 2017

В рамках выставки «Древо традиций. Армянские художники Санкт-Петербурга»

Расписание кинопоказов:

Среда, четверг, пятница:

Сеансы в 16:00, 18:00

Программа фильмов режиссера документального кино Артавазд Пелешяна (2 часа 13 минут)

«Акон Овнатанян», режиссер Сергей Параджанов

1967, документальный, 8 минут

«Собачьи истории», режиссер Серж Аведикян

2010, короткометражный анимационный фильм,15 минут

Суббота, воскресенье:

Сеанс в 12:00

Программа мультфильмов

С 16:00

«Цвет граната», режиссер Сергей Параджанов  (4 часа 3 минуты)

Программа кинопоказов:

«Цвет граната», режиссер Сергей Параджанов

«Цвет граната» — поэтическая кинопритча об армянском поэте Саят-Нова, снятая в 1968 году на киностудии «Арменфильм».

В фильме, состоящем из нескольких миниатюр, сделана попытка показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы писавшего на армянском, грузинском и азербайджанском языках, историю его любви, отношение поэта к религии, светской власти, народу. При отсутствии обычного литературного монолога все решения автора фильма лежат в чисто изобразительной сфере.

Полный вариант фильма имеет хронометраж 80 минут.

В МИСП проходят показы немонтированного материала, хронометраж которого составляет 4 часа 3 минуты.

Музыкальное сопровождение — Арам Баджакян, гитара

Арам Баджакян — звезда нью-йоркской даунтаун-сцены, выступал с такими музыкантами, как Лу Рид, Джон Зорн и Дайана Кролл.

Вдохновением к созданию его альбома послужил «Цвет граната».

Альбом так и называется — Music Inspired by The Color of Pomegranates.

 

«Акон Овнатанян», режиссер Сергей Параджанов

1967, документальный, 8 минут

Фильм о классике армянской живописи, об одном из лучших европейских портретистов XIX века Акопе Овнатаняне.

 

Программа фильмов режиссера документального кино Артавазд Пелешяна.

Артавазд Пелешян родился 22 февраля 1938 года в городе Ленинакан Армянской ССР (ныне Гюмри).

В 1963—1968 учился на режиссёрском факультете ВГИК, в мастерской Л. М. Кристи. Уже студенческие фильмы принесли ему ряд призов и известность.

Это великий мастер неигрового кино, автор теории «Дистанционного монтажа» и ряда теоретических работ о кино, которые переведены на многие языки. Они собраны в книге «Моё кино».

Олег Аронсон (старший научный сотрудник Русской антропологической школы РГГУ) о режиссере:

«…ещё в семидесятые, Пелешян уже воспринимался как классик мирового кинематографа.»

«Пелешян один из немногих режиссёров, а может, и единственный, кому удалось выявить в монтаже этическое измерение.»

Его поиски поэтического эффекта в строго документальном кино сближают с аналогичными устремлениями Йохана ван дер Кёйкена.

Про отсутствие армянского языка и сознательную немоту своих фильмов Пелешян сказал: «В моих фильмах нет армянского языка, зато сколько армянских мыслей».

«Начало» (1967)

Философское эссе об октябрьской революции 1917 года и ее влиянии на судьбу мира в 20-м веке.
«Мы» (1969)

Картина «Мы» — выдающийся шедевр мирового киноискусства. Фильм о непростой судьбе армянского народа, cтолкнувшегося с невоообразимой трагедией, унесшей жизни миллионов людей, но нашедшего в себе силы справиться с болью, вернуть национальное самосознание, укрепить народный дух и характер, — это произведение в конечном счете взывает к человеку. Поэма о человечестве, ода смерти и рождению, созидательной воле и силе человеческой любви.

Фильм построен на энергичной и яркой музыке Арама Хачатуряна.
«Обитатели» (1970)

«Обитатели» — это аллегорическая документальная драма, выраженная эмоциями по отношению к животным.
«Времена года» (1975)

«Времена года» один из самых цельных по сюжету фильмом мастера дистанционного монтажа. В этой работе Пелешяна, в отличие от большинства других его кинолент, есть конкретное место действие — армянское село. А также конкретный временной период — один год. Картина «Времена года» во многом напоминает документальные фильмы-симфонии конца двадцатых начала тридцатых годов, которые были посвящены какому-либо городу или месту. Эта лента — образец поэтичного неигрового кино, направленного на невербальный способ передачи смыслов.
«Наш век» (1982)

Леонид Володарский, журналист, переводчик:

«…«Наш век» посвящён людям, осваивавшим космос в далёкие 60-70 годы минувшего века. Это был воистину драматический прорыв; в фильме нет ни слова авторского текста, всё расскажет изображение и поразительно точная озвучка, где смонтированы — музыка, рёв ракетных двигателей, радиопереговоры ЦУПа с «орбитой» (в т.ч. ЦУПа американского), взрывы ракет, падающих, едва оторвавшись, на стартовый стол, леденящие кровь рыдания вдовы Добровольского и так далее. «Наш век» — гимн первопроходцам, и ничего, сопоставимого по силе воздействия, снятого на эту тему, я не видел!…»
«Конец» (1992)
«Жизнь» (1993)

Фильм «Конец» целиком и полностью соответствует киноведческому определению жанра роуд-муви, только показанная в нем дорога — вся человеческая жизнь. И на экране перед нами действительно проносятся картины пути: размытые лица пассажиров, неясные контуры мира за окном, люди и тени людей.

«Жизнь». Вышедший через год после «Конца»  фильм «Жизнь» на данный момент последняя картина великого мастера. В нём Пелешян показывает нам божественную мистерию рождения человека. Финальный кадр фильма — молодая мать с ребенком на руках, как символ армянский мадонны, символ рождения ребенка и одновременно надежды!

 

 «Собачьи истории», режиссер Серж Аведикян

«Собачьи истории» (фр. Chienne d’histoire) — короткометражный анимационный фильм, снятый в 2010 году на студии Sacrebleu Productions французским режиссёром армянского происхождения Сержем Аведикяном.

Другое название: «Лающий остров» (англ. Barking Island).

Согласно автору фильм является своеобразной метафорой, рассказывающей о судьбе армян в Османской империи в период геноцида армян 1915 года. Режиссёр отметил, что снимает фильмы для того, чтобы его дети, которые живут в Париже, не забыли путь, который прошёл их прадед.

Фильм  — обладатель Золотой Пальмовой ветви на Каннском МКФ.

 

Программа мультфильмов:

Экранизации сказок Ованеса Туманяна

  1. 1938 — Пёс и кот — режиссёр Л. Атаманов (на армянском языке)
  2. 1955 — Пёс и кот — режиссёр Л. Атаманов
  3. 1970 — Парвана — режиссёр В. Подпомогов
  4. 1975 — Пёс и кот — режиссёр А. Миракян
  5. 1979 — Кикос — режиссёр Р. Саакянц
  6. 1980 — Фанос-неудачник — режиссёр С. Галстян (на армянском языке)
  7. 1981 — Храбрый Назар — режиссёр Р. Саакянц
  8. 1981 — …Три синих-синих озера малинового цвета… — режиссёр Р. Саакянц
  9. 1982 — Кто расскажет небылицу? — режиссёр Р. Саакянц
  10. 1983 — Ух ты, говорящая рыба! — режиссёр Р. Саакянц
  11. 1985 — Ишь ты, Масленица! — режиссёр Р. Саакянц
  12. 1994 — Топор — режиссёр Р. Саакянц

 

Согласие на обработку персональных данных