Киноклуб: «Контракт рисовальщика», режиссер П. Гринуэй, 1982

29 января 2022/18:00

Питер Гринуэй уже в первом полнометражном художественном фильме «Контракт рисовальщика» (1982 г.) создает особую типологию повествовательных и эстетических форм. Уже там можно увидеть тяготение режиссера к гипермедиальности. Но любые новые медиа для Гринуэя обладают своим концептуальным и эстетическим генезисом. Поэтому особенное место в его кинематографе занимает живопись. 30 января киновед Георгий Мелентьев проведет показ с обсуждением первого фильма режиссера.

Гринуэй по образованию художник и кино для него это в первую очередь визуальный образ, а не иллюстрация к тексту (например сценария). В связи с этой интенцией автора происходит переориентировка внутри отношений: режиссер – образ – зритель. Гринуэй постоянно «улавливает» зрительский взгляд, указывая место из которого человек смотрит. Именно такая задача была у художников эпохи Барокко, для которых особенно был интересен вопрос расщепления субъекта в образе. Картины не существует пока нет субъекта-зрения, но будучи «вписанным в картину» субъект исчезает сам.

После просмотра фильма разговор пойдет о живописи внутри кинематографа Гринуэя; о связи Барокко и Постмодернизма; наконец, о кинематографических приемах режиссера, которые обладают эффектом обмана зрения.

Ведущий: киновед Григорий Мелетьев
Продолжительность: 1, 5 часа
Стоимость: бесплатно (посещение выставки не входит) 

Согласие на обработку персональных данных