Кинопрограмма к выставке «Лихие 90-е. Свобода без границ»

Декабрь 2019 - Февраль 2020

В рамках образовательной программы к выставке «Лихие 90-е. Свобода без границ» МИСП покажет знаковые фильмы той эпохи.

Каждый показ будет сопровождаться открытым разговором, в котором сможет принять участие каждый.

Вход на кинопоказ по входному билету в музей.

 

  • 20 декабря 2019 — 19:00

Показ фильма «Страна глухих», 1998, Россия, Франция, режиссер – Валерий Тодоровский

В главных ролях: Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, Никита Тюнин и др.

Оператор – Юрий Шайгарданов

Композитор – Алексей Айги

Фильм снят пo мотивам повести Pенаты Литвинoвой «Обладать и принадлежать».

Действие фильма переносит зрителя в Москву середины девяностых. Критики и зрители сравнивали столицу, показанную в «Стране глухих», с гламурным и бурлящим Нью-Йорком.

Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; её друг Алёша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Её спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих.

Прообразом глухонемого бандита Свиньи стал главарь преступной группировки глухих Левони Джикия, которого убили незадолго до выходы «Страны глухих» на экраны.

Фильм получил много наград, главные из которых – Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» и премия «Ника». Картина была включена в список 100 главных русских фильмов по версии журнала «Афиша».

16+

 

  • 10 января 2020 — 19:00

Показ фильма «Окно в Париж», 1993, Россия, Франция, режиссер – Юрий Мамин

В главных ролях: Аньес Сораль, Сергей Дрейден, Нина Усатова, Андрей Ургант и др.

Двухсерийный комедийный фильм-фантасмагория снят по сценарию Владимира Вардунаса и Аркадия Тигая.

Сюжет кинокартины строится вокруг необычного явления – внезапно открывшегося в одной из петербургских коммуналок окна в Париж.

Когда семья Гороховых понимает, что на целых две недели у них есть неограниченный доступ к благам французской жизни, они разворачивают бурную деятельность по улучшению своего финансового благосостояния, они спекулируют, воруют, мошенничают – делают все, чтобы заполучить часть яркого и романтичного Парижа в постсоветской действительности.

А в это время их сосед Чижов влюбляется в очаровательную француженку, чье окно квартиры выходит на крышу, куда смотрит и волшебное окно петербургской коммуналки.

16+

 

  • 17 января 2020 — 19:00

Показ фильма «Брат», 1997, Россия, режиссер – Алексей Балабанов

В главных ролях: Сергей Бодров мл.,  Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Мария Милютина, Юрий Кузнецов, Сергей Мурзин, Ирина Ракшина, Анатолий Журавлев, Андрей Федорцов, Андрей Краско

Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…

Режиссёр Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими. Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущей картине. Подыскивая подходящий саундтрек, Балабанов остановил свой выбор на группе «Наутилус Помпилиус», поскольку был дружен с вокалистом Вячеславом Бутусовым ещё со времён жизни в Свердловске. Также на съёмки были приглашены музыканты из «Аквариума», вокалистка Настя Полева и Сергей Чиграков (группа «Чиж и Со.»).

Станислав Ф. Ростоцкий, «Брат» / Premiere: «Среди российских фильмов последнего времени «из современной жизни» он выгодно отличается стильностью и вполне современным (то есть порой некорректным и еще менее гуманным) юмором. А самое главное — сейчас, когда едва ли не каждая наша лента хоть немного да «про бандитов», Балабанову как никому другому удалось показать мир криминала, точно и со вкусом сочетая в образах своих незаконопослушных героев почти фольклорную стилизацию и суровую правду жизни. Возможно, это не лучший комплимент режиссеру «Счастливых дней» и «Замка» — фильмов вполне эстетских. Но, с другой стороны, как знать — не начни некогда постановщик с Беккета и Кафки, отечественные «пацаны» не получились бы у него столь выразительными и живыми?»

18+

 

  • 7 февраля 2020 — 19:00

Показ фильма «Два капитана 2», 1992, Россия, режиссер и автор сценария – Сергей Дебижев

В ролях: Сергей Курехин, Борис Гребенщиков, Элеонора Мовилло, Тимур Новиков, Сергей Бугаев, Дмитрий Месхиев и др.

Абсурдистский музыкальный фильм-пародия в документально-историческом стиле. Название фильма очевидным образом вызывает ассоциации с романом «Два капитана» писателя Вениамина Каверина (и одноимённым фильмом по этому роману), но на самом деле «Два капитана 2» с этим романом не имеет ничего общего.

Действие картины происходит в начале века в Москве, Берлине, Петербурге, Кингстоне, Мальпасо, Лас-Палмасе, Маньчжурии и на островах Шпицбергена.

В фильме звучит музыка Сергея Курёхина и Бориса Гребенщикова (в том числе, несколько старых композиций группы «Аквариум»), они же исполняют две главные роли — двух капитанов.

Из официального анонса фильма:

Псевдоисторический фарс. Начало XX века. Безрассудство фанатиков толкает человечество к пропасти. В России начинается революция. Сумасшедший доктор Фаркус вызывает оргазм неживой материи. Активизируются белые марокканские карлики. На небе появляется второе солнце. В этой непростой обстановке капитаны самоотверженно противостоят силам хаоса, удерживая космический баланс истории.

«Все мы капитаны, каждый знаменит», Сергей Добротворский для журнала «Сеанс»:

«….Всемирный геополитический заговор, перекройка карты Европы в канун Первой мировой войны, морские свинки-камикадзе и потуга на ремейк «Ленина в 1918 году», проложе1шый беззастенчиво присвоенной анимацией Оскара Фишингера. Знаменитые в концентрических кругах андеграунда капитаны (а это звание, конечно, присваивается с учетом табеля о рангах рок- и гей-культур) вволю резвятся в предполагаемых галлюциногенных обстоятельствах. Причем, каждый доигрывает на экране свой имидж, исчерпанный или потускневший в реальности. Сергей Курехин — демиурга, старшего поп-механика, генератора сумасбродных идей. Африка-Бугаев — изысканного трансвестита с приклеенной бородой. Тимур Новиков — демонического гангстера и арт-киллера (не путать со сходным по звучанию арт-дилером). Борис Гребенщиков — самого себя, Б.Г., адмирала российского попса, пасынка Колчака и Дэвида Боуи. ….»

18+

 

  • 14 февраля 2020 — 19:00

Показ фильма «Небеса обетованные», 1991, Россия, режиссер – Эльдар Рязанов

На дворе большие перемены. Советская власть катится к своему логическому закату и впереди – неопределенность и туман. Действие фильма происходит в начале 90-х годов, когда СССР доживал свои последние дни. Кругом неустроенность, бедность и неуверенность в завтрашнем дне. Герои картины – жители привокзального участка столичного Курского вокзала, которые волей судьбы оказались на обочине новой жизни, зарождающейся на развалинах старой. У каждого героя своя сложная судьба, каждого привело сюда собственная наклонная линия жизни. Но городские власти хотят лишить их даже этого места обитания, построив на месте свалки завод.

16+

 

  • 21 февраля 2020 — 19:00

Показ фильма «АССА», 1987, СССР, режиссер – Сергей Соловьев

В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин.

«Асса» — советский фильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Первая часть его трилогии, в которую входят также фильмы «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звёздным небом» (1991).

В картине приняли участие рок-музыканты (в том числе, Виктор Цой), в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х.

Антон Долин о фильме:

«…Поразительным был сам факт — в прокат СССР выходит фильм, название которого необъяснимо. Междометие «Асса» звучит в одной из первых реплик картины, но его смысловое наполнение остается неясным (вспоминается и восклицание из традиционного кавказского танца). Написание «АССА» наводит на мысль, что перед нами аббревиатура, — это отчасти подтверждается словами исполнителя главной роли Сергея Бугаева: согласно одной из версий, он предложил для слова «АССА» расшифровку «Автор Соловьев Сергей Александрович»…»

18+

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков 
Набережная канала Грибоедова, 103 

Как проехать в МИСП, режим работы, стоимость билетов

#мисп #misp #лихие90 #свободабезграниц

Согласие на обработку персональных данных