Кинопрограмма к выставке «Лихие 90-е. Свобода без границ»
В рамках образовательной программы к выставке «Лихие 90-е. Свобода без границ» МИСП покажет знаковые фильмы той эпохи.
Каждый показ будет сопровождаться открытым разговором, в котором сможет принять участие каждый.
Вход на кинопоказ по входному билету в музей.
- 20 декабря 2019 — 19:00
Показ фильма «Страна глухих», 1998, Россия, Франция, режиссер – Валерий Тодоровский
В главных ролях: Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, Никита Тюнин и др.
Оператор – Юрий Шайгарданов
Композитор – Алексей Айги
Фильм снят пo мотивам повести Pенаты Литвинoвой «Обладать и принадлежать».
Действие фильма переносит зрителя в Москву середины девяностых. Критики и зрители сравнивали столицу, показанную в «Стране глухих», с гламурным и бурлящим Нью-Йорком.
Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; её друг Алёша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Её спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих.
Прообразом глухонемого бандита Свиньи стал главарь преступной группировки глухих Левони Джикия, которого убили незадолго до выходы «Страны глухих» на экраны.
Фильм получил много наград, главные из которых – Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» и премия «Ника». Картина была включена в список 100 главных русских фильмов по версии журнала «Афиша».
16+
- 10 января 2020 — 19:00
Показ фильма «Окно в Париж», 1993, Россия, Франция, режиссер – Юрий Мамин
В главных ролях: Аньес Сораль, Сергей Дрейден, Нина Усатова, Андрей Ургант и др.
Двухсерийный комедийный фильм-фантасмагория снят по сценарию Владимира Вардунаса и Аркадия Тигая.
Сюжет кинокартины строится вокруг необычного явления – внезапно открывшегося в одной из петербургских коммуналок окна в Париж.
Когда семья Гороховых понимает, что на целых две недели у них есть неограниченный доступ к благам французской жизни, они разворачивают бурную деятельность по улучшению своего финансового благосостояния, они спекулируют, воруют, мошенничают – делают все, чтобы заполучить часть яркого и романтичного Парижа в постсоветской действительности.
А в это время их сосед Чижов влюбляется в очаровательную француженку, чье окно квартиры выходит на крышу, куда смотрит и волшебное окно петербургской коммуналки.
16+
- 17 января 2020 — 19:00
Показ фильма «Брат», 1997, Россия, режиссер – Алексей Балабанов
В главных ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Мария Милютина, Юрий Кузнецов, Сергей Мурзин, Ирина Ракшина, Анатолий Журавлев, Андрей Федорцов, Андрей Краско
Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат был наемным убийцей…
Режиссёр Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими. Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущей картине. Подыскивая подходящий саундтрек, Балабанов остановил свой выбор на группе «Наутилус Помпилиус», поскольку был дружен с вокалистом Вячеславом Бутусовым ещё со времён жизни в Свердловске. Также на съёмки были приглашены музыканты из «Аквариума», вокалистка Настя Полева и Сергей Чиграков (группа «Чиж и Со.»).
Станислав Ф. Ростоцкий, «Брат» / Premiere: «Среди российских фильмов последнего времени «из современной жизни» он выгодно отличается стильностью и вполне современным (то есть порой некорректным и еще менее гуманным) юмором. А самое главное — сейчас, когда едва ли не каждая наша лента хоть немного да «про бандитов», Балабанову как никому другому удалось показать мир криминала, точно и со вкусом сочетая в образах своих незаконопослушных героев почти фольклорную стилизацию и суровую правду жизни. Возможно, это не лучший комплимент режиссеру «Счастливых дней» и «Замка» — фильмов вполне эстетских. Но, с другой стороны, как знать — не начни некогда постановщик с Беккета и Кафки, отечественные «пацаны» не получились бы у него столь выразительными и живыми?»
18+
- 7 февраля 2020 — 19:00
Показ фильма «Два капитана 2», 1992, Россия, режиссер и автор сценария – Сергей Дебижев
В ролях: Сергей Курехин, Борис Гребенщиков, Элеонора Мовилло, Тимур Новиков, Сергей Бугаев, Дмитрий Месхиев и др.
Абсурдистский музыкальный фильм-пародия в документально-историческом стиле. Название фильма очевидным образом вызывает ассоциации с романом «Два капитана» писателя Вениамина Каверина (и одноимённым фильмом по этому роману), но на самом деле «Два капитана 2» с этим романом не имеет ничего общего.
Действие картины происходит в начале века в Москве, Берлине, Петербурге, Кингстоне, Мальпасо, Лас-Палмасе, Маньчжурии и на островах Шпицбергена.
В фильме звучит музыка Сергея Курёхина и Бориса Гребенщикова (в том числе, несколько старых композиций группы «Аквариум»), они же исполняют две главные роли — двух капитанов.
Из официального анонса фильма:
Псевдоисторический фарс. Начало XX века. Безрассудство фанатиков толкает человечество к пропасти. В России начинается революция. Сумасшедший доктор Фаркус вызывает оргазм неживой материи. Активизируются белые марокканские карлики. На небе появляется второе солнце. В этой непростой обстановке капитаны самоотверженно противостоят силам хаоса, удерживая космический баланс истории.
«Все мы капитаны, каждый знаменит», Сергей Добротворский для журнала «Сеанс»:
«….Всемирный геополитический заговор, перекройка карты Европы в канун Первой мировой войны, морские свинки-камикадзе и потуга на ремейк «Ленина в 1918 году», проложе1шый беззастенчиво присвоенной анимацией Оскара Фишингера. Знаменитые в концентрических кругах андеграунда капитаны (а это звание, конечно, присваивается с учетом табеля о рангах рок- и гей-культур) вволю резвятся в предполагаемых галлюциногенных обстоятельствах. Причем, каждый доигрывает на экране свой имидж, исчерпанный или потускневший в реальности. Сергей Курехин — демиурга, старшего поп-механика, генератора сумасбродных идей. Африка-Бугаев — изысканного трансвестита с приклеенной бородой. Тимур Новиков — демонического гангстера и арт-киллера (не путать со сходным по звучанию арт-дилером). Борис Гребенщиков — самого себя, Б.Г., адмирала российского попса, пасынка Колчака и Дэвида Боуи. ….»
18+
- 14 февраля 2020 — 19:00
Показ фильма «Небеса обетованные», 1991, Россия, режиссер – Эльдар Рязанов
На дворе большие перемены. Советская власть катится к своему логическому закату и впереди – неопределенность и туман. Действие фильма происходит в начале 90-х годов, когда СССР доживал свои последние дни. Кругом неустроенность, бедность и неуверенность в завтрашнем дне. Герои картины – жители привокзального участка столичного Курского вокзала, которые волей судьбы оказались на обочине новой жизни, зарождающейся на развалинах старой. У каждого героя своя сложная судьба, каждого привело сюда собственная наклонная линия жизни. Но городские власти хотят лишить их даже этого места обитания, построив на месте свалки завод.
16+
- 21 февраля 2020 — 19:00
Показ фильма «АССА», 1987, СССР, режиссер – Сергей Соловьев
В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин.
«Асса» — советский фильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Первая часть его трилогии, в которую входят также фильмы «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звёздным небом» (1991).
В картине приняли участие рок-музыканты (в том числе, Виктор Цой), в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Таким образом, фильм «Асса» стал одним из основных киносвидетельств русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х.
Антон Долин о фильме:
«…Поразительным был сам факт — в прокат СССР выходит фильм, название которого необъяснимо. Междометие «Асса» звучит в одной из первых реплик картины, но его смысловое наполнение остается неясным (вспоминается и восклицание из традиционного кавказского танца). Написание «АССА» наводит на мысль, что перед нами аббревиатура, — это отчасти подтверждается словами исполнителя главной роли Сергея Бугаева: согласно одной из версий, он предложил для слова «АССА» расшифровку «Автор Соловьев Сергей Александрович»…»
18+
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
Набережная канала Грибоедова, 103
Как проехать в МИСП, режим работы, стоимость билетов
#мисп #misp #лихие90 #свободабезграниц