Специальный показ анимационных фильмов

16 июня 2018 | 12:00

В Синей комнате МИСП мы покажем серию анимационных фильмов, специально подобранных к выставке «Осторожно, дети!».

В программе:

  • Кодзи Ямамура

Автор сюрреалистических мультфильмов, лидер независимой японской анимации, создатель первого японского короткометражного фильма «Голова-гора», номинированного на премию «Оскар». В трепетном и в то же время педантичном подходе к процессу создания анимации японский мультипликатор напоминает своего идейного учителя Юрия Норштейна. Создавая мультфильмы, Кодзи Ямамура исследует возможности графической выразительности языка кино.

 

Старый крокодил (12 мин, 2005)

Экранизация недетской сказки французского писателя Леопольда Шово. В фильме старого и больного крокодила от голодной смерти спасает добрая осьминожка, что не мешает ему по ночам откусывать ножки у своей подруги.

 

 

 

  • Збигнев Рыбчинский

Польский авангардный режиссер и аниматор, неоднократно упоминаемый во всех списках главных мультипликаторов XX века. Фильм «Танго» принёс своему создателю наибольшее количество наград, включая Гран-при в Анси и премию «Оскар» за лучший мультфильм. Збигнев Рыбчинский — обладатель нескольких инновационных патентов в области работы с видеоизображением и фотографией, возглавивший кафедру экспериментального кино в Академии искусств Кёльна и снявший более 30 клипов для культовых музыкальных групп 90-х.

 

Танго (8 мин, 1980)

Сюрреалистичный мультфильм Рыбчинского не имеет повествовательного сюжета, в нем присутствует лишь концепция замкнутого пространства и наличия множества людей. В небольшой комнате, где зритель может наблюдать три стены, постепенно появляются герои, выполняющие цикл определенных движений, без какого-либо взаимодействия друг с другом. В кульминации количество «жильцов» достигает около 30 человек. Герои не замечают друг друга и не пересекаются на пути.

Для создания удивительной короткометражки Рыбчинскому потребовалось сделать более 16 000 раскадровок и с математической точностью соединить все элементы. Как и одноименный танец, «Танго» Рыбчинского — это соответствие движений определённым правилам и направлению, под заданный ритм.

  • Борге Ринг

Датский мультипликатор, рисовавший комиксы для Disney и получивший «Оскар» за фильм «Анна и Бэлла», продюсером которого выступил Стивен Спилберг.

 

 

 

Анна и Бэлла (8 мин, 1984)

Отрисованная в стиле «ручной анимации» забавная история жизни двух пожилых сестёр, которые проводят вечер в воспоминаниях молодости — со старым фотоальбомом и изрядным количеством красного вина.

 

 

 

 

  • Александр Петров

Советский и российский мультипликатор, единственный обладатель премии «Оскар» в России за фильм «Старик и море». Анимацию Петрова называют «ожившей живописью» за трудоемкость техники, в которой работает автор, рисуя по стеклу прозрачными масляными красками.

 

 

Старик и море (20 мин, 2000)

Оскароносный мультфильм по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя. История дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком. Два с половиной года понадобилось художнику, чтобы создать для фильма 29 000 рисунков на стекле, рисуя в основном пальцами и только в редких случаях пользуясь кисточками. «Старик и море» стал первым в истории анимации фильмом, адаптированным для кинотеатров большого формата.

 

 

  • Ян Шванкмайер

Чешский художник, режиссер, основоположник сюрреалистической анимации. Самостоятельно обучался анимации под влиянием идей Фрейда, де Сада, живописи Пауля Клее, сюрреалистов Магритта, Дали, Макса Эрнста и их предшественников Босха, Арчимбольдо. В своих работах Шванкмайер совмещает различные жанры: живое действие, стоп-кадровую анимацию, кукольный театр. В качестве актеров в его фильмах выступают и живые люди, и необычные предметы, и придуманные самим автором механизмы.

Возможности диалога (12 мин, 1982)

Любимая короткометражка Терри Гиллиама. Зарисовка из трех частей о различных формах общения. В «Вещественном диалоге» три головы (сделанные из фруктов, кухонной утвари и письменных принадлежностей) бесконечно пожирают и изрыгают друг друга. «Страстный диалог» изображает пластилиновые фигуры мужчины и женщины, романтически переплетающихся между собой, и проблемы с конечным продуктом их страсти, в то время как в «Исчерпывающем диалоге» оппоненты играют в странный вариант игры камень-ножницы-бумага.

Шванкмайеру потребовалось 12 минут, чтобы показать все недопонимания, проблемы и прочие перипетии, возникающие в процессе диалога. Но главной особенностью картины является то, что на протяжении всего сюжета герои не произносят ни единого слова.

  • Барри Пурвс

Британский режиссер и мультипликатор, победитель премии «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм» за мультфильм «Сценарий».

 

 

 

Чайковский — Элегия (12 мин, 2011)

Мультипликационный фильм снятый в старейшей технике кукольной анимации. Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идёт по ночной улице и рассказывает о себе. Он вспоминает мать, которая и после смерти осталась для него самым дорогим человеком. Он мысленно обращается к Дезире Арто, на которой в молодости собирался жениться, а также к Надежде Филаретовне фон Мекк — даме-меценату, с которой много лет состоял в переписке.

 

  • Сильвен Шоме

Французский режиссер, аниматор и создатель комиксов, работающий в стиле арт-хаус. Наиболее известен по своим анимационным фильмам, за которые он был четыре раза номинирован на «Оскар» («Старая дама и голуби», «Трио из Бельвилля» и «Иллюзионист»).

 

 

Старая дама и голуби (25 мин, 1996)

Фильм представляет собой фантасмагорическую комедию, историю о подслеповатой старушке и голодном полицейском, решившим её обмануть, переодевшись голубем, даже не предполагая, зачем она откармливает голубей…

 

 

 

 

  • Ник Парк

Британский аниматор, работающий в жанре пластилиновой анимации, лауреат четырех премий «Оскар», подаривший миру знаменитых персонажей — изобретателя Уолесса и его пса Громмита. Доброта и искрящий юмор фильмов Парка сделали их, наряду с мультфильмами Уолта Диснея, любимыми фильмами для семейного просмотра во всем мире.

 

 

В мире животных (5 мин, 1989)

Оригинальная короткометражка ставшая прототипом сериала, принесшего Парку первый «Оскар». Мультфильм в жанре мокьюментари, построенный на интервью с людьми разных профессий на тему их жилищных условий, голосами которых озвучили зверей из зоопарка. Героями фильма стали черепахи, горилла, семья белых медведей и меланхоличный ягуар, который жаловался на «тесноту» и «пыльцу, из-за которой у него аллергия».

 

 

 

Вход: по билету в музей.

 

Для участия в мероприятии необходима регистрация:

Зарегистрироваться

 

 

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков 
Набережная канала Грибоедова, 103 

Время работы: 

вторник: 14:00 — 20:00 
среда: 14:00 — 21:00
четверг — пятница: 14:00 — 20:00
суббота — воскресенье: 12:00 — 20:00 
выходной: понедельник

☎ 312-25-54, 314-98-94 

http://www.mispxx-xxi.ru 
https://vk.com/museumxx_xxi 
https://www.facebook.com/mispXX 
https://www.instagram.com/misp_spb 

#мисп #misp

Согласие на обработку персональных данных